«Яндекс.Деньги» нашли, чем помериться с конкурентами
«Яндекс.Деньги» знакомы москвичам больше, чем любая другая популярная платежная система — об этом свидетельствует социологическое исследование TNS, проведенное по заказу «Яндекс.Денег».
Согласно отчету социологов, заказчик исследования — самая узнаваемая отечественная система электронных денег. По итогам опроса, о ее существовании осведомлены 78% жителей Москвы в возрасте 18-45 лет.
Один из основных конкурентов «Яндекс.Денег», платежная система Webmoney, находится на втором месте по узнаваемости с 66%. Замыкает тройку самых известных электронных денег «дочка» платежной системы Qiwi — «Qiwi Кошелек».
По словам представителя «Яндекс.Денег» Аси Мелкумовой, заказанное «Яндекс.Деньгами» социологическое исследование Это первое глубокое социологическое исследование, с помощью которого было измерено состояние основных игроков рынка, отношение к ним пользователей, отношение к другим видам платежей и основные барьеры к использованию электронных денег.
Главное препятствие к использованию электронных денег респонденты описали невнятно: 64% опрошенных заявили, что «они привыкли платить другим способом», и что электронные деньги им «не нужны». Отсутствие доверия не позволяет прибегать к платежным системам 38% респондентам, а на общее неудобство в использовании платежных систем пожаловались около 20%.
Интересно, что комиссионный сбор при осуществлении платежей назвала препятствием самая скромная категория опрошенных, составляющая 1%.
Самыми массовыми адресатами платежей посредством электронных денег стали операторы сотовой связи. Более половины опрошенных (53%) признались, что пополняют этим способом мобильный баланс.
Чуть менее популярны оказались платежи с электронных кошельков в пользу интернет-провайдеров (48%), и замкнули тройку покупки в интернет-магазинах, которые через платежные системы оплачивают 44% опрошенных. Всеми остальными направлениями платежей пользуются менее четверти клиентов электронных платежных систем