«Билайн» готовит альтернативу Skype


Как стало известно CNews, «Вымпелком» (торговая марка «Билайн») обсуждает с компаниями, занимающимися аутсорсинговой разработкой ПО, создание операторского VoIP-сервиса, и готовится к проведению соответствующего конкурса.

Речь идет об аналоге «Мультифона» - программы для IP-телефонии «Мегафона», появившейся в 2008 г. и официально запущенной по всей России для стационарных ПК летом 2010 г., первые мобильные версии появились в августе 2010 г. Функционал “Мультифона” за некоторыми исключениями сопоставим с возможностями сервиса Skype, но полноценно пользоваться им могут только абоненты “Мегафона”.

“Мультифон” также реализован сторонней компанией, говорит CNews представитель “Мегафона”Юлия Дорохина. Опрошенные CNews аутсорсинговые разработчики ПО не стали обсуждать участие в тендере «Вымпелкома», но в компании Spirit рассказали, что направляли оператору предложение о создании продукта с подобным функционалом.

«Решение делать аналог «Мультифона», безусловно, правильное, - говорит Вячеслав Борилин, вице-президент Spirit. – Сейчас доходы операторов пожирает Skype, сам являясь крупнейшим в мире оператором (20% мирового МГ/МН трафика)».

Операторский VoIP-сервис, по мнению Борилина, должен иметь бесплатный базовый функционал (звонки ПК-ПК, чат): “Должен быть реализован мессенджер, чего пока нет у “Мультифона”.

Монетизация VoIP-сервиса происходит через дополнительные сервисы, например, платную видеоконференцсвязь (ARPU в месяц - $20-40), рассказывает представитель Spirit. За соединения с телефонной сетью общего пользования платит только 5% пользователей, а этого недостаточно для традиционного оператора связи, добавляет он.

Аналитик iKS-Consulting Максим Савватин считает, что у подобных операторских решений есть перспектива, и они будут востребованы пользователями как средство сокращения расходов в роуминге. «Для операторов важно развести традиционную МГ/МН и IP-телефонию, продаваемую в виде дополнительного сервиса, чтобы не устраивать конкуренцию между собственными продуктами, - добавляет он. - Пока пользователей «Мультифона» (более 300 тыс. абонентов) значительно меньше, чем абонентов «Мегафона», совершающих стандартные голосовые МГ/МН звонки».

В Skype CNews заявили, что приветствуют конкуренцию: «Потребители смогут выбрать наиболее подходящие им предложения».

25 апреля 2011



Подключите свой магазин
к нашей платежной системе

                            Подробнее
Контакты

Тел.: +7 (351) 230-46-08,
8  800  200 31 41

E-mail: helpdesk absolutplat.ru
ICQ: статус абонента 422-058-056 422058056